Production: 603009, Gagarin Avenue, 164
Do you have any questions about the work of our company? You can ask them via the feedback form. We will respond to you as soon as possible.
Квалифицированно построенная система мотивации внутри компании – одна из составляющих эффективной работы и развития фармацевтического предприятия. К такому выводу пришли эксперты вебинара «HR в фарме 2022», который прошел 20 октября в рамках проекта PharmPRO.
Руководитель сообщества PharmPRO Татьяна Бокова отметила, что разные мотивации, разные KPI провоцируют конфликт интересов подразделений внутри фармзавода. В результате бухгалтерия не может найти точки соприкосновения с коммерческим отделом, отдел продаж в конфликте с производством, цели производства могут противоречить KPI отдела закупок. Татьяна Бокова привела в качестве подтверждения кейс генерального партнера проекта — АО «Промис».
«В фармкомпаниях часто можно наблюдать такую картину. Снабженцы замотивированы на снижение затрат практически любым путем. Производственники, в свою очередь, хотят сырье и технологии подороже, потому что это позволяет им сократить простои, брак, снизить трудозатраты, а в результате и себестоимость продукции. Но снабженцы не могут позволить себе увеличение затрат на сырье, потому что от этого зависит их премия. Отсюда и вытекает конфликт интересов. Разбираться в этой ситуации, безусловно, должен сам руководитель компании. Но HR, наблюдая ситуацию со стороны, вполне может стать агентом изменений в части единых мотивационных схем», — отметила Татьяна Бокова.
Другой спикер вебинара, основатель и руководитель «Центра командных компетенций», эксперт в области развития управленческих команд Максим Долгов подтвердил, что фармпредприятия действительно сталкиваются с трудностями в выстраивании системы мотивации. Он рассказал, как организовать этот процесс без провокации среди сотрудников конфликта интересов и представил собственный инструмент оценки актуального состояния и системного развития команды — модель 5F.
«Цель компании определяет не лидер компании, не ТОП-менеджер, а внешняя среда. Побуждающий импульс к изменениям внутри предприятия всегда должен идти извне, лидер лишь определяет взаимодействие внутри команды. Система мотивации как раз выстраивается от достижения общей цели, а не от личных показателей», — поделился своим опытом Максим Долгов.
По мнению спикера, выстраивание мотивационных схем станет триггером положительных изменений внутри фармкомпании и в результате приведет к более эффективной работе всех подразделений.
Более подробный материал о том, как прошел вебинар, читайте на сайте проекта PharmPRO.
В ближайшее время в разделе «Вебинары» появится видеозапись с мероприятия.